Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

МКОУ Чилековская СОШ организует свою образовательную деятельность в соответствии с образовательными стандартами Российской Федерации в области  «Образование»

С 2011 года начальная школа работает по ФГОС нового поколения.

Подробную информацию можно получить перейдя по следующим ссылкам:

1-4 классы

 5-9 кл

10-11кл

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Информация для родителей и обучающихся по введению

федерального государственного образовательного стандарта

 среднего общего образования

            C 1 сентября 2020 года в МКОУ Чилековской СШ в 10-х классах вводится федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО).

            Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?

            Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

            С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и текстом ФГОС СОО можно ознакомиться на сайте Минобрнауки России, а также на сайте школы.

            Чем отличается ФГОС СОО от предшествующих ему государственных стандартов общего образования?

            Первое отличие – это введение ФГОС СОО как общественного договора. Для этого заключается трехсторонний договор между учащимися, их родителями (законными представителями) и общеобразовательным учреждением, в котором прописаны права и обязанности каждой из сторон.

            Второе отличие связано с обязательным учетом запросов личности будущих старшеклассников, их семей, а также общества и государства к результатам общего образования. Выявленные запросы принимаются во внимание при составлении учебного плана общеобразовательным учреждением.

            Третьей особенностью является ориентация образовательного процесса на достижение не только планируемых результатов по изучаемым предметам, но, прежде всего, на формирование личности старшеклассников, на достижение ими метапредметных результатов, предусматривающих выработку навыков коммуникации, полноценное овладение учебной деятельностью, а также проектной учебно-исследовательской деятельностью в ходе выполнения индивидуальных проектов.

            Четвертое принципиальное отличие – это изменения в структуре, которые включают, в частности, выполнение индивидуальных проектов, изучение учебных предметов на базовом и углубленном уровнях, освоение курсов по выбору.

            В целом ФГОС СОО ориентирует общеобразовательные учреждения на достижение нового качества общего образования, адекватного перспективным запросам личности старшеклассников, а также интересам общества и государства, отражающим приоритеты их стратегического развития (обозначенным, к примеру, в Национальном проекте «Образование», в федеральном проекте «Современная школа» и др.).

            Какова структура учебного плана?

            Учебный план на основе ФГОС СОО включает три элемента:

– учебные предметы (обязательные, элективные, дополнительные)

– курсы по выбору (элективные, факультативные)

– индивидуальный проект.

            Сколько предметов может содержать учебный план?

            В учебном плане предусмотрено изучение 11(20) учебных предметов. Причем, не менее одного обязательного учебного предмета из каждой предметной области, представленных в тексте ФГОС СОО.

            Три учебных предмета учащийся (совместно с родителями) выбирает для изучения на углубленном уровне.

            Учебный план включает выполнение индивидуального проекта и освоение курсов по выбору.

            Учебный план устанавливает максимальную нагрузку учащихся не более 37 часов в неделю.

            Какие учебные предметы являются обязательными для изучения?

            Обязательные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История», «Физическая культура», «ОБЖ», «Астрономия».

            Какие курсы (предметы) изучаются по выбору?

            Согласно статье 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются академические права на выбор из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность:

– факультативных курсов (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки)

– элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

            Что такое индивидуальный проект?

            Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.

            Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

            Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

– сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной деятельности, критического мышления, способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

– сформированность навыков самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач;

– способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования, аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Уважаемые родители!
С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
В образовательных учреждениях будут созданы условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных и личностных результатов, соответствующих требованиям нового стандарта. Информация о ходе реализации и результатах введения ФГОС ОВЗ и УО будет опубликована на сайте управления образования и сайтах образовательных организаций.

Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы

 Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 гг.

Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»

Письмо Минобрнауки России от 13 ноября 2015 г. № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций»

Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598

 Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 21.09.2015 № 7

Приказот 10.04.2002 г. № 29/2065-п Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

Приказ Минобрнауки России от 02 сентября 2013 г. №1035 "О признании не действующими на территории РФ письма министерства просвещения СССР от 2 мая 1978 года № 28-М "Об улучшении индивидуального обучения больных детей на дому" и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.78 г. № 253-6 №Об индивидуальном обучении больных детей на дому№"

 Министерство образования и науки РФ приказ от 04.10.2010 г №986 "Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

Приказ минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от: 13.12.2013 г., 28.05.2014 г., 17.07.2015 г..

Проект ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Приказ минобрнауки Волгоградской области от 29.08.2012 г. № 899 "О внесении изменений в приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.02.2012 г. № 123 "Об утверждении примерного учебного плана индивидуального обучения на дому, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих ОУ"

Обеспечение введения ФГОС для учащихся с ОВЗ в МКОУ Чилековской СШ

План-график мероприятий (дорожная карта) по обеспечению введения и реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в МКОУ Чилековской СШ

 

http://www.zoofirma.ru/

Log in

create an account